24.10.2016

Shelter - вектор развития

Журнал "Ресторанные ведомости" №10, октябрь 2016 г. Какие возможности ждут представителей отельного бизнеса — о программных новинках и развитии системы автоматизации Shelter рассказывает Андрей БАРМЕНКОВ, руководитель направления автоматизации средств размещения компании UCS.  

Обновленные и доработанные версии системы автоматизации Shelter мы представим на выставке «ПИР». В развитии программного продукта можно выделить три основных направления — модуль авторизации гостей отеля при использовании Wi-Fi, модуль интеграции между Shelter и Hoteza Mobile, а также новый модуль Shelter «Медицина».  

Авторизация:Wi-Fi — проверка подлинности

Готовится к разработке модуль авторизации гостей отеля при использовании Wi-Fi, он позволит аутентифицировать (проверять на подлинность при авторизации в системе через Wi-Fi) пользователей при организации доступа гостей к высокоскоростному интернету, включая Wi-Fi сети гостиницы, а также предоставлять возможность выбора способа оплаты различных услуг. Это решение по организации доступа в интернет как гостям, там и менеджменту отеля будет разработано с учетом специфики данного вида бизнеса. С его помощью можно будет создавать системы тарифов по времени, скорости, количеству трафика и стоимости соединения, а также предоставлять доступ к сети. Например, днем доступ в интернет может быть платным, ночью — бесплатным. Помимо этого к системе тарификации будет возможно привязать номерной фонд отеля, выбрав сетку тарифа для конкретных корпусов, этажей и номеров, и таким образом осуществлять управление и контроль за гостевыми подключениями к сети и управлять расходами. 

Интеграция: система Shelter плюс Hoteza Mobile 

Модуль является связующим звеном между двумя программными продуктами — системой автоматизации гостиниц Shelter и мобильным приложением для отелей Hoteza Mobile. У приложения много функциональных достоинств: оно работает в режиме офлайн, управление процессами осуществляется через облачные технологии. Для повышения сервиса внутри отеля есть функция, помогающая гостям выходить на связь с персоналом или менеджментом отеля, например, гости могут отправлять вопросы и оставлять отзывы о качестве услуг, нажатием одной кнопки можно заказать любую услугу отеля — от вызова такси до заказа ужина в номер. С помощью приложения можно осуществлять контроль за автоматическими системами в номере: войти в номер (при отсутствии карты), регулировать степень освещенности, температуру воздуха, раздвигать и задвигать шторы. 
Для менеджмента отеля приложение позволяет отслеживать скорость и эффективность обработки запросов, получать быструю обратную связь от гостей, проводить анкетирования, также доступны функция автоматической регистрации гостей по номеру комнаты и фамилии, просмотр счета и ограничение доступа к функциям приложения сроком проживания гостя в отеле. Для представителей отельного бизнеса это прекрасный способ повышения продаж, управления персоналом и возможность персонализировать общение с гостями. Благодаря модулю интеграции весь функционал приложения станет доступен тем гостиницам и отелям, где установлена система Shelter. 

Внедрение: модуль Shelter «Медицина»

Shelter — программа автоматизации, она предназначена для установки и эксплуатации в отелях, гостиницах, пансионатах и санаториях. Благодаря этому компания UCS может автоматизировать практически все направления гостиничной отрасли, однако у нас было единственное слабое место — мы не могли автоматизировать программными продуктами медицинскую часть, которая есть в большинстве старых санаториев. 
Между тем такая потребность всегда была. В какой-то момент развития программного продукта мы пытались закрыть этот вопрос за счет внешних партнеров и делали совместные разработки с некоторыми конкурирующими компаниями. В итоге было принято решение — написать собственный программный модуль. 
Новый модуль «Медицина» устанавливается на базовую версию системы Shelter и дополняет его тремя отдельными рабочими местами — «Регистратура», «Врач», «Процедурный кабинет». Такой функционал актуален для санаториев, курортов, пансионатов, домов отдыха и СПА-отелей, где есть перечень медицинских услуг. На текущий момент спрос достаточно большой, есть ожидания на российском и белорусском рынках. Это именно то, чего нам не хватало, чтобы успешно внедряться на рынке санаторно-курортных услуг. 
На текущий момент разрабатываются автоматизированные рабочие места. «Регистратура» отвечает за регистрацию клиентов, персональные данные и оплату услуг, поэтому в это рабочее место входит направления гостиничной отрасли, однако у нас было еще и касса. «Врач» — это прием пациентов, назначения, запись каких-либо видов услуг. «Процедурный кабинет» получает данные о клиентах, регистрирует запись на процедуры и предоставляет необходимые услуги. К выставке PIR Expo 2016 будет выпущена бета-версия модуля Shelter «Медицина», тестировать и обкатывать которую планируем до нового года в нескольких санаториях, на реальных объектах; с нового года модуль поступит в продажу. 
Если говорить о развитии непосредственно системы автоматизации отельного бизнеса Shelter, то общее направление во многом задает факт, что компания UCS стала частью Rambler & Co, а это активный темп развития, в том числе и возможность интеграции с Рамблер/Путешествиями. Значит, все наши клиенты окажутся в выигрыше и получат дополнительные возможности для повышения уровня сервиса и для продвижения большой, есть ожидания на российском и белорусском своего бизнеса.

Публикация в журнале «Ресторанные ведомости» №10-2016
pdf.png