Статьи

13.12.2016

Сквозная автоматизация кинотеатра от билетных терминалов до TMS

http://cinemaplex.ru/ На прошедшем в Москве кинорынке компания UCS совместно со своими партнерами, сетью кинотеатров «Формула Кино» и компанией SFour, рассказала о процессе сквозной автоматизации — от билетных терминалов до кинопроектора, на базе TMS Unique и терминалов SFour. С презентациями выступили Александр Шепелев (директор «UCS-Премьера»), Андрей Аликберов (технический директор «Формула Кино») и Илья Коршаков (директор по развитию компании SFour).



Александр Шепелев,
директор «UCS-Премьера».

Статистика нашей компании такова: 400 автоматических киосков уже продано, и если сложить цифры по сетям, то получается следующий вывод: установка автоматических терминалов — уже далеко и давно не прерогатива крупных киносетей, половина из инсталляций нашей компании — это инсталляции в независимых кинотеатрах. Это происходит, потому что это выгодно и приносит прибыль.

Например, сеть кинотеатров «Киномакс» за этот год количество терминалов увеличила ровно в два раза. Сеть Mori Cinema только начинает устанавливать терминалы — на сегодняшний день их насчитывается 15. Примечательно, что они осуществили установку не независимых автоматических устройств, а купили отдельно все необходимое оборудование (принтеры, купюроприемники, карт-ридеры) и вмонтировали все элементы в стойку ресепшн. Бюджет такого терминала не должен превышать 150 тыс. рублей, но, если просчитывать экономику таких решений, то становится понятно, что это окажется минимум в 2 раза дешевле.



Когда два года назад мы задумались об интеграции системы управления кинопоказом, то внимательно изучили весь международный рынок. Оказалось, есть 2 сильных игрока на территории Европы и Америки, но главный — это компания Unique. Почему мы остановили свой выбор на ней? Выбор был обусловлен наличием функциональных возможностей, которые в Unique на сегодняшний день превышают любую другую систему. На рынке РФ компания Unique уже поставила свои решения в 75 кинотеатров (550 экранов). Но преимущество нашего решения заключается в том, что есть независимое использование системы TMS, а есть комплементарная система, то есть интеграция билетной системы и системы TMS.



Илья Коршаков, директор по развитию компании SFOUR.

Мы — разработчики терминалов самообслуживания. Опыт эксплуатации данных решений говорит о том, что они имеют большое будущее. Если говорить о специфике применения данного оборудования в кинотеатрах, то речь идет об организации зоны самообслуживания, которая позволяет организовать продажу билетов так же, как и в кассах.

Мы занимаемся решением для систем самообслуживания с 2005 года и являемся официальными поставщиками «Сбербанка», а также давно и успешно работаем на рынке кино. Преимущества использования автоматических терминалов одинаковые: быстрота и комфортность данного оборудования, у клиентов нет необходимости взаимодействия с персоналом, который не всегда находится в хорошем настроении и вежливо разговаривает. Также стоит говорить о снижении затрат. Срок окупаемости оборудования таков: стоимость киоска — от 150 тыс до 350 тыс, в зависимости от комплектации, срок окупаемости — примерно 12 месяцев. Вы освобождены от текучки оборудования, терминал всегда работает, даже в праздники, и вы избавлены от необходимости найма и обучения персонала.



Теперь — о схеме организации зоны самообслуживания, о которой мы говорили. При проектировании залов входная зона самообслуживания расположена у входа, чтобы люди сразу попадали туда и только потом уже проходили через консешн-зону в зал. Такая зона, например, действует в магазинах «Л’Этуаль» для самостоятельной покупки в магазине. Третий вариант — киоски не имеют стационарной стойки и вешаются на стену, как, например, в KFC.

Как это работает? Пользователь выбирает сеанс, места, подтверждает свой выбор, возраст, происходит оплата банковской картой, билеты печатаются. Если быть точнее — печатается специальный чек, и обычный билет также можно получить на кассе. Возможно, со временем мы также сможем продавать напитки и попкорн.



Мы являемся поставщиками сети «Формулы Кино», а также «Кронверк Синема», «Радуга кино», футбольных клубов «Патриот» и «Спартак».

Александр Шепелев: Последние тенденции показывают, что от наличных все отказываются, используются только карты. Это существенно влияет на стоимость и экономику. Впрочем, если терминалами уже мало кого удивишь, то вот TMS — это то, за чем стоит будущее.


Андрей Аликберов, технический директор группы компаний «Формула Кино».

В этом году мы проект защитили и практически реализовали. TMS — это система централизованного управления кинопоказом. Зачем это нужно? У нас довольно длительное время занимал процесс составления расписания показов. Это часто делается в стрессовом режиме, как результат — куча ошибок. С помощью системы мы снижаем влияние человеческого фактора. Оптимизация — тоже важный вопрос. Экономика проекта заключается в сокращении человеческих рук, которыми это делается.

Для этого нам нужна хорошо организованная связь всех элементов системы. Процессор должен быть не ниже 6 категории, потому что качается большое количество информации. Связь между кинотеатрами нужна, чтобы получать все извне. Если есть цифровая доставка копии, то остается лишь перелить фильм в TMS. Любая TMS работает с большим количеством информации. Раньше были просто библиотеки, теперь, помимо них, есть хранилище данных, из которого система должна распределить плейлисты.

Третья составляющая — программное обеспечение. Мы пробовали разные системы — все они лицензируются по количеству залов, различается лицензионная политика, состав модуля разный, но в целом все похоже. И главный компонент — управленческая воля и смелость принять возможные риски”.

В примере расчет экономики внедрения TMSв двух 8-зальных кинотеатрах:

   

Первый год:

Железо (2 сервера): единовременные затраты 465 тыс. руб.

У Unique были включены в стоимость поставки их сервера, хотя в России они стоят в 2 раза дешевле.

ПО для локальной установки (на 16 залов):ежегодные затраты 390 тыс. руб.

ПО для сетевой установки: ежегодные затраты 102 тыс.руб.

Киномеханики: 4 человека по 40 000 тыс. (средняя заработная плата киномеханика), в последующие месяцы, начиная со второго, это минус 160 тыс. каждый месяц.

Полгода — и уже есть экономический эффект, на седьмом-восьмом месяце мы уже работаем в плюс.
_______________________

Три года:

Например, у Unique есть требование — заключать договор минимум на 3 года, минимальный платеж в год — это 300 евро:

Этапы внедрения функционала системы:

1) По киномеханикам. При переводе на график 2/2 возникает период, когда механиков нет в принципе, и мы сначала думали, что нужно смещать их на вечер, когда они особенно нужны, но практика показала, что на самом деле проблемы с оборудованием случаются лишь на старте. Поэтому актуально смещение смен на утро и в выходные, когда они выходят и занимаются расписанием, для чего они и нужны с использованием TMS. Важно: мы не запускаем весь проект сразу, а запускаем его поэтапно.

2) Объединение проекторов в сеть, и TMS используется как хранилище. Оставшиеся два механика составляют расписание. Запуск кинопоказа происходит автоматом, а киномеханики просто присматривают за оборудованием.

3) Дальше механики составляют расписание уже в TMS, а система занимается разгрузкой по залам. Вручную составляют рекламные блоки (TMS пока этого делать не может).

4) Интеграция TMS с билетной системой. На этом этапе появился эффект: расписание появилось уже во вторник, кинотеатры его приняли, оно открыто для продажи, происходит привязка имен фильмокопий к расписанию по шаблонам.

5) Запуск сетевых лицензий (сопоставление названия фильма и его физической фильмокопии). Ручная привязка имен фильмокопий на центральном сервере TMS на всю сеть.

Важно:

1) Не надо обучать киномехаников до оптимизации (они относятся к этому очень негативно, боясь остаться без работы). Их надо учить уже после, когда система живет и все знают, что делать. На четвертом этапе мы уже научили людей, и они знают, что делать в случае форс-мажоров.

2) Нужно подружить киномехаников с IT-специалистами.

3) Обратить внимание на графики работы киномехаников.

4) Активно работать с управляющим персоналом, ведь часть функций обеспечения может лечь на них.

 
1) Автоматизация рекламы (которая, по сути, есть отдельные фильмокопии, только маленькие и без ключей). Напрашивается возможность использования дополнительного модуля для рекламы, чтобы расписать рекламный блок на каждый сеанс. Тогда два оставшихся киномеханика будут, по сути, не нужны вовсе — экономия очевидна.

2) Перевод и обслуживание на аутсорсе (работа для IT-специалистов, которые будут отслеживать, что происходит с оборудованием через локальную сеть), чтобы увидеть событие, предваряющее сбой и построить реакцию на него заранее.

3) Пересмотр штата технических специалистов в кинотеатрах — в идеале служба эксплуатации остается в лице одного технически подготовленного человека, который отвечает за все.