Статьи

13.12.2018

Рынок общепита восстановился. Часть 2

Расширяя географию
 
Несмотря на то, что столичные показатели заметно опережают региональную динамику, покупательская способность по стране в целом растет. Региональный рынок еще далек от насыщения, но уже пробует новую модель потребительского поведения: питание вне дома как повседневный ритуал, а не способ досуга. Пока более половины всех заведений быстрого питания приходится на Санкт-Петербург и Москву, вслед за ними идут города миллионники: Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург и Самара.

«Из-за того, что представленность сетевых брендов в небольших городах еще очень мала, жители часто становятся заложниками одного-двух форматов и ограниченного выбора имен. Отставание во многом объясняется низким доходом населения, отсутствием культуры питания и особенностями развития регионов», — поясняют в r_keeper. При этом в целом по стране на рестораны и кафе люди тратят порядка 3,6% дохода, в то время как в США это цифра приближается к 50%. При таком потенциале продажа франшизы для рестораторов — самый простой и быстрый способ экспансии в регионах, о чем свидетельствуют цифры. 52,2% российских заведений, продающих фастфуд, открыты по франчайзингу, поясняют в РБК.Research. Продажей франшиз активно занимаются сети «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays,  «Г.М.Р. Планета гостеприимства», «Фуд-мастер» и «Воккер», не говоря уже о гигантах McDonald’s  и Burger King.

shutterstock_1188786331.jpg shutterstock_299406014.jpg

Будущее рядом

Рынок восстановился после кризисных потрясений и движется в сторону демократизации общепита, подталкиваемый возросшим темпом жизни и навязыванием культуры питания. Если верить исследованиям, к 2025 году уровень урбанизации достигнет 83% (сейчас он 74%), население столицы перевалит за 25 миллионов, все крупные города встанут в пробках. Времени на приготовление домашней еды уже сейчас остается все меньше.

Динамичный образ жизни горожан меняет систему ценностей: бывшие клиенты премиальных ресторанов все чаще предпочитают демократичный формат. В условиях растущей трудовой и временной загруженности очевиден тренд на быстрое питание и смежные отрасли — стритфуд и кулинарию. Растущий пешеходный трафик и участие городских властей в благоустройстве городов-миллионников обеспечит рост уличной торговли и точек take away. «Мы уже наблюдаем ротацию и смену позиционирования ресторанов на более демократичные и доступные», — подчеркивают в r_keeper.

shutterstock_1104086348.jpg shutterstock_759322447.jpg

В этих условиях интерес к быстрому питанию, сервисам по доставке готовой еды и продуктовых наборов будет только расти. Пока же число онлайн-заказов ресторанных блюд в России в три раза меньше, чем в Америке, а конструкторы еды только начали популяризироваться — тогда как в США ими регулярно пользуется четверть страны. По мнению аналитиков r_keeper, в сравнении с другими странами, отечественный рынок общепита далек от насыщения и имеет огромный потенциал развития. 

Теги: ucs, R-Keeper, r_keeper_7