Статьи

10.01.2019

Как подключить ресторан к доставке и не прогореть? Советы от r_keeper_Delivery

Осенью и зимой рестораны теряют дополнительный доход за счет закрытия летних террас. Но им на помощь приходит «зимний» тренд – доставка еды на дом. Дни становятся короче, работы не убавляется, и многим хочется не сидеть в ресторане, а побаловать себя вкусной привычной едой, но в домашней обстановке. Конечно, услуга доставки еды – выгодное мероприятие не для каждого ресторана. Сколько стоит подключение и как сделать доставку оптимальной, разбирались специалисты r_keeper.

shutterstock_735549616.jpg

Если заведение пользуется успехом у гостей, то рано или поздно ресторатор может задуматься, не увеличить ли ему объем продаж за счет доставки блюд на дом. Воспользоваться такой услугой будут рады как постоянные гости, которые уже оценили качество блюд, так и жители соседних районов, а возможно, в будущем, и всего города.

Как организовать доставку?

Здесь существует два варианта: 
 
– Сделать все самостоятельно – от процесса приготовления до доставки еды клиентам. В этом случае есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что вы получаете дополнительную лояльную аудиторию, можете с ней работать и полностью контролируете весь процесс. Знаете, как работают курьеры, какие возникают проблемы и как их решить.

– Только готовить еду, а доставку отдать сторонним службам. В этом случае вам придется заплатить им до 45% от стоимости заказа. «Вроде бы это удобно, но в итоге вы не будете знать, кто пришел к клиенту, как вручил ваше блюдо, как выглядел, и редко можете получить обратную связь от довольного или недовольного заказчика. Кроме того, чаще всего заказ будет брендирован не вашим логотипом, а логотипом службы доставки», – отмечают специалисты r_keeper.

Давайте разберемся, на что стоит обратить внимание при самостоятельной организации службы доставки.

Затраты на организацию доставки

Если вы решили, что стоит попробовать организовать доставку блюд из ресторана на дом, то стоит уделить особое внимание расчету рентабельности такого мероприятия. И если с рентабельностью ресторана все отлично, то не факт, что все будет так же успешно и с доставкой. Ни один консультант не знает ресторанный бизнес и его «персональные» подводные камни так же хорошо, как сам владелец или управляющий.

Заложите средства на следующие расходы: 
 
– курьеры и их форма (зависит от региона);
– транспорт и его брендирование (зависит от региона);
– автоматизация доставки (от 30 000 рублей в месяц);
– обучение персонала (от 1500 рублей в час);
– выделенный номер телефона (формат 8-800- от 1500 рублей в месяц плюс стоимость минуты от 2,3 рубля);
– реклама (зависит от региона);
– брендированная упаковка (от 30 копеек за единицу);
– дополнительная нагрузка на кухню.

Обратите внимание на такие показатели, как необходимое количество заказов в день, средний чек доставки, порог, с которого начинается бесплатная доставка заказа (если она возможна), возможность продажи дополнительных позиций и многое другое.
Также неплохо организовать общее собрание сотрудников и понять, хотят ли они заниматься вашим новым проектом и есть ли у них на это время. Например, если вы хотите сделать менеджера в зале ресторана еще и оператором службы доставки, то существует большая вероятность, что сотрудник не справится сразу с несколькими задачами одновременно.

Если в меню вашего ресторана есть удобные для доставки позиции, то следует задуматься о том, через какие каналы посетители будут узнавать о возможности доставки и, главное, оставлять заказы:
– реклама доставки в ресторане (наклейки, афиши, дополнительная информация в меню, листовки);
– наружная реклама (зависит от региона);
– реклама на телевидении и радио (зависит от региона);
– группы ресторана в социальных сетях (сейчас существуют специальные платные сервисы, которые стоят от 600 до нескольких тысяч рублей в месяц и позволяют получать заказ прямо со страницы диалога с потенциальным клиентом, а затем отправлять его в CRM систему). Средний бюджет на рекламу в социальных сетях – от 30 000 рублей в месяц при небольшом потоке заказов;
– прямой городской номер, желательно многоканальный (номер формата 8-800- стоит от 1500 рублей в месяц плюс от 2,3 рубля за каждую минуту разговора);
– непосредственно сайт ресторана с отдельным меню для доставки и формой заказа (от 90 000 рублей);
– мобильное приложение (разработка от 500 000 рублей).

Естественно, рекламный бюджет лучше просчитать заранее, без него показатели рентабельности запуска доставки окажутся неточными. Кроме того, вы сами видите, какое существует разнообразие каналов для получения заказов. Это еще одна существенная причина для автоматизации службы доставки с помощью r_keeper_Delivery – эта система сама соберет данные из всех каналов и отправит заказы на кухню.

Еще один немаловажный пункт при организации доставки – брендированная упаковка. Она поможет создать настроение, лишний раз напомнит клиентам название заведения и его телефон. В самом экономичном варианте можно заказать упаковку no-name и сделать свои фирменные наклейки на бумажные пакеты и картонные коробочки.

Сегодня на рынке существует упаковка следующих видов (цена указана без брендирования): 
 
• Бумажные или картонные упаковки для картофеля-фри (цены начинаются от 1 рубля за шт.);
• Коробки для пиццы или пирогов, а также порционные коробки (от 8 рублей за коробку);
• Оберточная бумага для бургеров (от 1 рубля за шт.);
• Упаковка для роллов (от 4 рублей за упаковку);
• Креманки для десертов пластиковые (от 2 рублей за шт.);
• Креманки для салатов (от 2 рублей за шт.);
• Упаковки для соусов с крышкой и без (от 50 копеек за шт.);
• Боксы картонные универсальные (от 12 рублей за шт.);
• Боксы для лапши (от 7 рублей за шт.);
• Пакеты бумажные без ручек (от 1,50 рубля за шт.);
• Наклейки для маркировки контейнеров (например, «говядина», «рыба», «острое», «веганское» и т.п.) (от 30 копеек за шт.).

Продолжение (см. часть 2)