Статьи

11.01.2019

Как подключить ресторан к доставке и не прогореть? Советы от r_keeper_Delivery (Часть 2)


Автоматизация доставки

Без автоматизации доставки на современном рынке, где царят точность, прицельный маркетинг и расчет, делать начинающей службе доставки ресторана нечего. Дело в том, что клиент уже привык к определенному уровню сервиса и не будет мириться с тем, что он звонит с вопросами, а вы, не пользуясь системой автоматизации, не знаете, как его зовут, что он заказывал в прошлый раз, является ли он проблемным клиентом, что происходит с его заказом и где сейчас курьер.

shutterstock_427842895.jpg

В чем помогает автоматизация r_keeper_Delivery ?


Система автоматизации r_keeper_Delivery помогает ресторану при доставке: 
 
– видеть тепловую карту заказов и правильно их распределять;
– забирать заказы из разных каналов – с сайта, с мобильного приложения, с телефона и отправлять их оператору, а потом на кухню;
– видеть историю заказов клиента, обращаться к нему по имени;
– видеть проблемных и конфликтных клиентов и заносить их в черный список;
– аккумулировать информацию о клиентах, их чеках и предпочтениях;
– интегрировать системы лояльности применительно к доставке;
– контролировать эффективность работы курьеров.

r_keeper_Delivery состоит из двух базовых модулей – это модули «Менеджер» и «Оператор». r_keeper_7_DeliveryManager – это программное обеспечение, установленное в ресторане, которое позволяет контролировать выполнение заказов и управлять работой курьеров службы доставки. Лицензия на одно устройство в месяц стоит 18 000 рублей. Модуль «Оператор» собирает заказы из разных каналов и передает их в работу. Стоимость этого базового модуля составляет 12 000 рублей в месяц на одно устройство.

К базовым модулям можно приобрести «Станцию распределения заказов». Это ПО, которое помогает курьерам самим выбирать ближайшие к ним заказы, а также дает оператору отчет о выполнении доставки. Обойдется это оборудование в 12 000 рублей в месяц за лицензию на одно устройство. Помимо того, дополнительно можно подключить мобильное приложение для Андроид – «Агент доставки». К нему могут подключаться новые курьеры, если, например, вы добираете их на аутсорсинге или берете в штат новых сотрудников. Приложение помогает курьеру не ошибиться со временем доставки с учетом пробок, а также позволяет всегда быть на связи с клиентом. Кроме того, курьер видит в этом приложении, какие заказы оптимально он может забрать по пути. Стоит это приложение 3500 рублей за одно рабочее место.
Поскольку сегодня посещаемость ресторанов уменьшается, но растут обороты онлайн-сервисов доставки еды, вебсайт вашего заведения – как инструмент сбора заказов – просто необходим. Чтобы подключить сайт к общей системе заказов, вам понадобится модуль WebOrder для r_keeper_Delivery: он поможет быстро обработать заказ, который пришел с сайта.

Какие блюда для доставки выбрать?


Какие блюда в ресторане больше всего пригодны для доставки на дом. 

Это могут быть: 
 
– пицца;
– суши;
– вок;
– пироги;
– салаты с заправками, которые можно упаковать отдельно или которые не «растекутся» за час доставки, – «Цезарь», «Греческий», «Оливье» и другие;
– бургеры;
– мясо на гриле и шашлыки;
– рыбные стейки;
– картофель фри;
– соки и морсы в упаковке;
– торты и десерты. 
 
При этом нужно учитывать вот что: даже если в позициях меню вашего ресторана есть очень вкусные и привлекательные блюда, которые пользуются популярностью в ресторане, но непригодны к транспортировке, лучше не рисковать с их доставкой. Некоторые блюда все же стоит есть непосредственно в ресторане.

Конечно, не стоит забывать и о том, что со временем количество заказов станет расти, и вы должны быть готовы к увеличению объема работ на кухне. Логично перед запуском доставки еще раз критично оценить возможности кухни и персонала, ведь тем клиентам, кто заказал еду на дом, все равно, какая сейчас загрузка у вашего ресторана. Они хотят получить свой заказ.

Время и районы доставки

Время (скорость) доставки – краеугольный камень сервиса наряду с качеством блюд. Даже самое лучшее блюдо уже не так радует заказчика, если оно прибыло холодным или потеряло при доставке аппетитный вид. Сегодня в сервисах доставки еды сроки все больше и больше сжимаются, к сожалению, иногда в ущерб качеству. Но ресторатор, который хочет выйти на этот рынок, не может работать медленнее, чем все остальные.
«Идеальное время доставки на рынке – это 45–60 минут. Из них 3–5 минут приходятся на обработку заказа, 15–20 минут на приготовление и 20–25 минут на доставку. Полтора, два, а то и три часа блюдо могут ждать только те клиенты, которые заказывают нечто особенное, чего нет больше нигде, – низкокалорийные десерты, фитнес-еду или особые блюда, которые есть только в вашем ресторане», – комментируют эксперты r_keeper. Планируя организовать службу доставки, посмотрите, какие районы вы сможете охватить за это время – приблизительно 45–60 минут – в будни, в выходные. Сегодня существуют службы и рестораны, которые не доставляют еду в определенные районы. И не всегда доставка «по всему городу» оправдывает себя.

График работы службы доставки
 

Чаще всего рестораторы устанавливают такой же график доставки, что и часы работы заведения. При этом надо помнить, что самая «горячая» пора для доставки – вечер и ночь пятницы и субботы. Если ваше заведение открывается в 10 и закрывается в 22, то вы теряете тех потенциальных клиентов, которые заказывают завтрак или хотят поздний ужин. Соответственно, имеет смысл увеличить продолжительность работы в вечер пятницы и субботы, а также начать раньше на час утром. Как быть с ночной или круглосуточной доставкой? Это действительно не всегда экономически оправданно, ведь и поварам и курьерам придется работать по повышенной ставке. Решение будет зависеть от ситуации в вашем районе, городе или регионе. На первое время работы вам вполне достаточно двух курьеров, одного оператора и одного менеджера заказов. Если работа будет «гореть», то позже можно и расширить штат.