Статьи

10.07.2020

Запуск «кофе с собой» без франшизы

1200x630-10-2.jpg

Кофе продолжает набирать популярность в России, а продажи напитков на основе кофе растут с каждым годом. Однако, не у всех есть время или возможность посещать рестораны и кофейни, что привело к появлению формата «кофе с собой». Такие заведения обычно не располагают посадочными местами и готовят кофе в одноразовую посуду, чтобы любимым напитком можно было насладиться по дороге на работу или учебу, сэкономив столь ценные в будний день минуты. Продажа кофе навынос — хороший вариант бизнеса для начинающего предпринимателя, который не требует больших вложений или сложной подготовки.

Если вы решили запустить точку с кофе, можно пойти двумя путями: купить франшизу или сделать всё самостоятельно. Выбирая франшизу, вы получаете отлаженные бизнес-процессы: поставщиков, рецепты, меню, маркетинг и программу учёта. Можно сэкономить на покупке франшизы — вам потребуется время на разработку бренда и поиск поставщиков, зато будет больше средств для инвестирования в качественное оборудование и аренду.

С чего начать?

Проанализируйте рынок. Определитесь с расположением заведения. Кто будет вашей целевой аудиторией? Если студенты — ищите место рядом с общежитием или ВУЗом, если офисные сотрудники — узнайте арендные ставки в бизнес-центре. Изучите предложения конкурентов: меню, расположение, рекламу. Анализ рынка — фундамент, на котором строится бизнес. Чем больше информации получится собрать, тем проще будет ориентироваться на рынке и принимать решения.

Выберите выгодное место. От расположения зависит около 80% успеха. Стаканчик кофе стоит недорого, поэтому выручка вашего бизнеса будет складываться из количества заказов. Ищите место с потоком пешеходов, готовых в этом месте покупать кофе. Примеры таких мест: 

- Бизнес-центры и территория поблизости. Аудитория в них платежеспособная и готовая покупать не только напитки, но и топпинги, десерты и сэндвичи, увеличивающие средний чек.

- Учебные заведения. Открываясь рядом с ВУЗом, предприниматель гарантированно получает поток студентов и преподавателей с сентября по май, но нужно помнить о спаде во время летних каникул.

- Улицы в центре города, парки и набережные. Количество конкурентов в этих местах большое, но посетителей обычно хватает всем.

- Остановки, аэропорты, вокзалы. Здесь большая проходимость, но и аренда будет высокой.

Выбор места — важный этап в запуске бизнеса. Место должно быть не только с большой проходимостью, но и с правильно определенной целевой аудиторией — среди проходящих людей обязательно должны быть потенциальные клиенты.

Подготовьте документы. Чтобы продавать кофе, достаточно открыть ИП. Для этого потребуется паспорт, заявление и оплата гос. пошлины в размере 800 рублей. Если пройти процедуру в электронной форме, можно сэкономить и не платить гос. пошлину. После регистрации выберите схему налогообложения и соберите необходимую документацию.

Купите технику и инвентарь. Самое важное для продажи кофе — кофемашина. В начале работы можно выбрать машину попроще, но без ущерба качеству. Аппарат будет с небольшим набором функций позволит новым сотрудникам быстро начать работу, так как не потребует длительного обучения. Не забывайте, что чем проще техника, тем дешевле ее ремонт. При выборе обратите внимание на объем бака для воды и на максимальный объем стаканчика, который поместится в машину. 

Хорошая техника стоит больших денег. Для начала можно рассмотреть вариант с покупкой б/у аппаратов или взять технику в аренду у поставщиков кофе. Иногда они предлагают даже бесплатный прокат, при условии ежемесячной покупки определенного объема кофе.

Если вы выбрали кофемашину без функции помола зёрен, также понадобится кофемолка. Не забудьте про холодильник для хранения молока и сливок, мерную посуду и одноразовую посуду (стаканчики, крышки, мешалки, салфетки).

Продумайте ассортимент. Меню в маленьких точках с кофе, работающих без посадки, обычно состоит только из кофе и напитков на его основе. Чтобы отличиться от конкурентов, предложите необычный сорт зерен или нестандартную подачу. Также разнообразие внесут большой выбор альтернативного молока, сиропы и другие топпинги.

Чтобы повысить прибыль, увеличивайте средний чек, продавая сопутствующие товары: десерты, выпечку, мороженое. Также можно продавать целые или молотые зерна на развес в брендированной упаковке.

Купите расходные материалы. Чтобы приготовить вкусный напиток, понадобятся качественные продукты: зерна, питьевая вода, свежее молоко, сиропы, корица и т. д.

Выбирая поставщика кофе, обратите внимание на:

- цену;

- расположение (от этого зависит время и стоимость доставки);

- варианты расчетов (есть ли возможность постоплаты и отсрочки);

-минимальный заказ (рекомендуем найти поставщиков, готовых брать небольшие заказы).

Вкус кофе также зависит от воды: подберите подходящую воду, определите, сколько ее требуется в день и выберите поставщиков. Так как вы будете регулярно закупать молоко, сливки, сахар, сиропы, корицу, рекомендуем найти поставщика, который сможет поставлять все позиции сразу. Не забудьте, что товар должен соответствовать требованиям государственных стандартов и иметь сертификаты.

Заинтересуйте клиентов. Покупка кофе происходит в основном импульсивно, поэтому ваша главная задача — найти удачное место и сделать его заметным. В этом поможет яркая наружная реклама: вывеска, указатель, стойка с меню. Проводите акции: раздавайте купоны на разовую скидку, дарите шестой кофе в подарок, предлагайте комбо «кофе + сэндвич» и т. д. Запустите рекламные кампании в социальных сетях и напечатайте флаеры.

Автоматизируйте продажи и учёт. Чаще всего кофе с собой покупают перед работой, в обеденный перерыв или между парами. В эти моменты гости ограничены во времени и им важна скорость обслуживания. В первую очередь, скорость выполнения заказа зависит от бариста и оборудования. Дополнительно увеличить темп поможет система автоматизации.

Касса r_keeper позволяет принимать заказ в пару касаний экрана, а также может напоминать предложить топпинги и сопутствующие позиции. Касса быстро распечатает чек, с соблюдением всех законодательных требований. Установить r_keeper можно на небольшой планшет, который не займет много места на стойке. С инструментами r_keeper вы сможете анализировать количество продаж, средний чек, наиболее популярные позиции, а также сравнивать поставщиков, просчитывать наценку и предотвращать мошеннические действия персонала.

Начинающим предпринимателям подойдет облачная касса R_keeper Lite  —  простая и удобная, при этом полноценная и многофункциональная система специально разработанная профессионалами r_keeper для малого бизнеса.

Все в одном: касса, складской учет, аналитика продаж, маркетинг, ЕГАИС, 54-ФЗ, техническая поддержка 24/7, быстрая установка за 30 минут - всего от 500 рублей в месяц.

Систему можно установить самостоятельно за 30 минут:

- пройти регистрацию на сайте https://lite.r-keeper.ru/

- внести данные о заведении

- установить приложение из Play Market.

Для знакомства с системой, компания предоставляет бесплатный тестовый период 60 дней.

Сегодня многие покупают как минимум одну чашку кофе ежедневно. Продажа кофе — прибыльный бизнес как для больших ресторанов, так и для точек с кофе навынос. Двигайтесь вперед и действуйте решительно вместе с r_keeper!

Теги: R-Keeper, UCS, R_keeper Lite

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.