Статьи

30.07.2020

Локальный или «соседский» маркетинг: продвигайте ресторан среди тех, кто рядом. Часть 2

1200x630-2 (6).jpg

 В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.

Также увеличить выручку при небольших вложения может  локальный или «соседский» маркетинг, который помогает получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях. 

Локальный маркетинг — объемная тема, поэтому наш материал разделен на три части. В первой части провели подготовку к запуску локальных маркетинговых активностей: оценивали район, где расположено заведение, составляли карту и сравнивали конкурентов. В этой раз поговорим о том, как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать. 

Какой бюджет заложить на рекламную кампанию? 

До старта необходимо определить целевую выручку через и бюджет на локальный маркетинг. .

1. До старта. 

Вы еще не открылись, но активно готовите запуск. Определите сумму целевой выручки через 6 и 12 месяцев. 

2. До выхода на операционную окупаемость. 

Обычно этот период занимает от 6 до 12 месяцев. Бюджет формируется на основе целей и задач, которые стоят перед маркетингом, и определятся фиксированной суммой. 

3. После выхода на окупаемость. 

Планируйте бюджет, опираясь на долю от выручки. Рекомендуем инвестировать в локальный маркетинг 1-3% от выручки заведения.

Алгоритм работы с локальным маркетингом


Шаг 1.  Проанализируйте внешние условия.

image (11).png

Шаг 2. Определите, какие цели вы ставите перед программой локального маркетинга.

image (11) — копия.png

Шаг 3. Критично оцените свои сильные и слабые стороны по следующим параметрам:

image (12).png

Шаг 4.1. Правила разработки плана LSM

1. Создайте план до начала всех активностей.

2. Учитывайте специфику локации и жителей района.

3. Любые акции и действия должны соответствовать целям и стратегии ресторана.

4. План должен быть четким и понятным для реализации. Для каждого этапа должен быть назначен дедлайн и ответственный.

Шаг 4.2 Последовательность разработки плана локального маркетинга.

1. Составьте медаплан в удобном для вас формате.

2. Исходя из целей ресторана, определите набор инструментов для реализации медиаплана.

3. Оформите план и ознакомьте с ним всех вовлеченных сотрудников ресторана.

Шаг 5. Когда план готов, подготовьте все к запуску.

1. Подготовьте макеты POS-материалов (листовки, бокстопперы, вставки в ТТ и т. д.) 

2. Подготовьте материалы для digital-каналов (баннеры, контекстная реклама, макеты для рассылок, контент- план для соц. сетей и т. д.) 

3. Выберите рекламных контрагентов (типографии, подрядчиков digital-направления, event-агенства) и заключите с ними договора. 

4. Расскажите персоналу ваши идеи продвижения. Обсудите с ними все детали. 

5. Напечатайте материалы и согласуйте старт кампании с подрядчиками.

Шаг 6. Реализация. После старта кампании важно не «выключаться». 

·       Следите за временем запуска каждой активности из намеченного медиаплана.

·       Контролируйте работу подрядчиков и требуйте фотоотчетов с мероприятий.

·       Мотивируйте персонал. Устраивайте внутренние конкурсы с поощрением лучших сотрудников. 

Шаг 7. Сбор информации о результатах позволит выявить самые эффективные каналы продвижения.




Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

Седьмая часть: “Инструменты для автомобильного потока”

Теги: R_keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.