Статьи

05.08.2020

Запуск доставки в ресторане: с чего начать?

1200x630-2 (6).jpg

Нынешний кризис сильно сказался на доходах ресторанного бизнеса — во время карантина гости совсем не могли посещать любимые заведения, а после улучшения ситуации не все вернулись в рестораны, опасаясь больших скоплений людей. В текущей ситуации cервисы заказа еды, набиравшие популярность и раньше, стали особенно актуальны. Правильно организованная доставка поможет ресторану не растерять постоянных гостей, привлечь новых и увеличить выручку. Рассмотрим главные аспекты, на которые стоит обратить внимание, если вы решили запустить в своем заведении доставку.

Варианты запуска

Организовать доставку можно двумя способами:

– Подключиться к агрегаторам (Delivery Сlub, Яндекс.Еда и т. д.): ресторан готовит еду, а курьерская служба берет на себя доставку. Это быстрый способ запустить доставку, не требующий вложений в маркетинг, логистику и клиентскую поддержку. Однако, вам придется платить комиссию агрегатору и делить площадку с большим количеством конкурентов.

– Делать всё самостоятельно, от приема и приготовления до доставки еды клиентам. Такой вариант потребует больше вложений, но вы сможете полностью контролировать работу доставки и не платить комиссию агрегаторам.

Территория доставки

Зону доставки лучше расширять постепенно. Начните с вашего района и ближайших улиц, до которых можно довезти заказ за 10–20 минут. Если сервис прошел «испытательный срок», и вы получаете стабильный поток заказов, самое время нанять дополнительный персонал, инвестировать в транспорт, увеличить кухню и расширять зону доставки.

Время 

От скорости доставки во многом зависит успех всего предприятия. Обещая быструю доставку, важно соблюдать заявленные сроки. Даже очень вкусное блюдо уже не так радует, когда оно приехало холодным или потеряло вид.

Рассчитывая скорость доставки, учитывайте время на принятие и обработку заказа (2–5 мин), приготовление еды (15–20 мин) и на дорогу от заведения до клиента. Хорошим временем доставки считается 40–60 минут с момента заказа. Планируя зону покрытия, посмотрите, какие районы вы сможете охватить за это время. В условиях конкуренции выиграет тот, кто будет доставлять еду быстрее.

Персонал

Служба доставки состоит из операторов, принимающих заказы, и курьеров, которые их развозят. При большом объеме заказов стоит нанять дополнительных поваров, упаковщиков, логистов и менеджеров, контролирующих весь процесс.

Операторы должны знать меню доставки, состав блюд, акционные предложения и зоны обслуживания. Подумайте о том, чтобы обучить операторов технике продаж по телефону — эти навыки быстро окупятся.

В начале при небольшой зоне охвата будет достаточно двух курьеров в штате. Если в часы пик они не будут справляться, можно подключить еще одного курьера на сдельную оплату. Со временем, когда клиентская база вырастет, можно расширять штат курьеров.

Упаковка

Чтобы не потерять по дороге товарный вид, заказанные блюда должны быть правильно упакованы, например, в пластиковые контейнеры из прочного материала, который не помнется при транспортировке. Горячие блюда и напитки доставляйте в термоупаковках.

Брендируйте упаковку, придумайте что-нибудь уникальное — это поможет клиентам запомнить заведение. Если на первых порах у вас ограничен бюджет, используйте стандартную упаковку с фирменными наклейками.

Транспорт

Способ перемещения курьеров зависит от местоположения и размера зоны доставки. В южных городах с теплым климатом небольшие скутеры будут эффективным и наименее затратным вариантом. Для городов с более суровым климатом лучше приобрести малолитражные автомобили. В некоторых случаях самым быстрым вариантом становится общественный транспорт. Например, доставить заказ в час пик в Москве гораздо быстрее будет на метро.

Автоматизация

Чтобы работа шла быстро и без ошибок, процесс доставки нужно автоматизировать. r_keeper Delivery POS — модуль r_keeper для приема заказов и контроля их доставки через кассу.

Delivery POS устанавливается непосредственно на рабочую станцию с r_keeper — вам не потребуется покупать дополнительное оборудования. Также для работы с Delivery POS не нужно нанимать отдельного сотрудника — с приемом заказов справится кассир, а интуитивно понятный интерфейс не требует длительного обучения.

Автоматизация доставки позволит:

– Отслеживать объемы и территорию заказов, правильно распределять поступающие заказы.

– Принимать заказы из разных каналов: с сайта, мобильного приложения, телефона, электронной почты.

– Видеть историю заказов клиента, обращаться к нему по имени.

– Собирать в отчеты информацию о клиентах и их предпочтениях.

– Работать с программами лояльности и акциями.

– Контролировать качество работы на всех этапах доставки.

Затраты на организацию

Уделите внимание расчету рентабельности доставки. Заложите средства на следующие расходы: 

– курьеры;

– транспорт;

– автоматизация доставки;

– обучение персонала;

– выделенный номер телефона;

– реклама;

– брендированная упаковка;

– дополнительная нагрузка на кухню.

Рассчитайте ожидаемое количество заказов в день, средний чек доставки, порог, с которого начинается бесплатная доставка заказа, возможность продажи дополнительных позиций и другие показатели.

Отказываясь от доставки, заведение теряет клиентов и дополнительные каналы дохода. R_keeper Delivery POS поможет быстро наладить и автоматизировать процесс доставки. Автоматизация доставки не только сделает сервис рентабельнее, но и поможет проанализировать работу, чтобы вы могли быстро исправлять ошибки и меняться к лучшему.

Теги: R-Keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.