Статьи

06.08.2020

Локальный маркетинг для доставки. Круги активности и эффективные инструменты внутри ресторана.

1200x630-2 (6).jpg

В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.

Также увеличить выручку при небольших вложения может  локальный или «соседский» маркетинг, который помогает получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях. 

В третьей части рассказываем про круги активности и эффективных инструментах для первого круга. 

Первая часть “ Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы” 

Вторая часть “Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать” 

Карты территории готова, мы знаем все о жителях вокруг, подробности о районе, подготовили программу LSM и поговорили с персоналом. Какие инструменты и где применять? 

Мы разделяем активности на 6 кругов, в зависимости от расстояние между кругом и заведением. Обычно, чем дальше круг, тем меньшие ROI ((Return On Investment – окупаемость инвестиций).


 Для каждого круга определяем задачи, что является результатом, носители и инструменты. Собрали в общую таблицу кругов активности. 


КРУГ 1. Внутри ресторана 0-1. 

Задачи круга

1.СЕРВИС И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ

Что?

Вежливость, улыбки и дружелюбие должны стать «визитной карточкой» ресторана

Зачем?

•  Гости, возвращающиеся к вам – основной источник дохода и показатель того, что вы все делаете правильно 

•  Гости приходят к нам не только, чтобы поесть, но и за атмосферой, создаваемой в том числе кассиром / официантом, цель которого поднять настроение гостю и оказать услугу высокого уровня 

•  Важно, что хороший сервис не требует прямых инвестиций, но повышает лояльность 

Как?

Составляющие дружелюбного и искреннего сервиса:

1. Каждый кассир должен пройти обучение

2. Поддерживайте атмосферу внутри коллектива: хвалите персонал и создавайте здоровую конкуренцию при помощи конкурсов на лучшего кассира / официанта

3. Обучите персонал скриптам приветствия и общения. Не бойтесь внедрять новые подходящие сценарии, актуальные именно для вашего ресторана

4. Распечатайте правила сервиса и обсуждайте их с персоналом

5. Ставьте цели, например, «20 улыбок гостей до 14.00»

Анализ

Попросите гостей или своих знакомых выступить в роли тайного гостя. Такие походы нацелены выявить сильный и слабые места в сервисе.

2. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

AdobeStock_329144199.jpeg

Что? 

Мнение каждого гостя должно быть услышано и учтено

Зачем?

• Вовлечение гостя в жизнь ресторана формирует эмоциональную связь между ним и вами

• Важно: Лучше узнать о проблеме напрямую, а не из отзывах в социальных сетях, чтобы не наполнять соц. сети негативом

Как?

• Распечатайте наклейки «Напиши нам» и разместите на каждом столике и прикассовой зоне, укажите номер телефона или почту для обратной связи на видном месте в виде наклейки

• Все сотрудники должны знать о возможности гостей написать отзыв напрямую

• На каждый запрос обязательно должен быть ответ

Анализ

• Оценивайте количество отзывов

• Изучайте соотношение плохих / хороших / нейтральных отзывов

• Мотивируйте сотрудников премиями за хорошие отзывы

• Детально разбирайте причины каждого недовольства

3. СПИСОК ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАЦЕЛЕНЫ ВОЗВРАТИТЬ ГОСТЯ В РЕСТОРАН

1. Внутренние рекламные носители:

• Меню борды 

• Лайтбоксы 
  
• Баннеры 
  
• Тейблтенты (не более 2-х на одну кассу) 
  
2. Карточки-привычки (печатный материал размером с визитку, за каждые 500 рублей потраченные в ресторане, гость получает отметку, собрав 5 отметок, гость может  оменять карточку на блюдо). 
   
3. Коммуникации на чеке  
   
4. Акции для дополнительных продаж 
   
• Работа с POS-материалами (акции в тейблтентах, однодневные акции)
  
• Суперцена 

• Сезонные предложения (продуктовое направление)

4. МЕСТО ДЛЯ ФОТО И ЭМОЦИЙ

AdobeStock_266963195.jpeg

Что? 

Стимулируйте гостей делать фото

Зачем? 

 • Увеличение охвата через соц.сети пользователей

 • Данная активность одна из самых низкозатратных

 • Активность позволит следить за предпочтениями и интересами гостей

Как?

1. Разместите стикеры и хэштеги, на фоне которых можно фотографироваться 

2. Купите «реквизит» (очки, парики, шапки) и разместите рядом с зеркалом 

3. Организуйте в соц.сетях конкурс на самое крутое фото 

Анализ

Следите за появлением публикаций с геотегом и хэштегом вашего заведения.

5. МУДБОРДЫ И КОМЬЮНИТИ БОРДЫ

Что?

В ресторане должна быть размещена пробковая доска, на которую гости и вы прикрепляете фото, сделанные в ресторане

Зачем?

• Вдохновить гостей чаще ставить геотэг на своих фото 

• Доска может стать дополнительным поводом зайти в ресторан, чтобы неформально обмениваться информацией 

Как?

1. Купите доску. 

2. Чтобы гости начали использовать доску, нужно показать им пример, и начать  заполнять ее самостоятельно 

3. Предлагайте постоянным гостям разместить свои объявления 

4. Проводите ревизию доски, чтобы она не была похожа на уличный столб с объявлениями

6. ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: МК, РАСКРАСКИ И Т.Д.

Что?

Внедряется комплекс материалов для детей, если при анализе торговой территории вы обнаруживаете потенциал роста выручки от частных визитов родителей с детьми

Зачем? 

Семьи с детьми, как правило, делают выбор в пользу тех мест, где ребенку интересно отдохнуть, а родителям комфортно провести время с пользой и для себя, и для ребенка

Как?

Атрибуты:

• Детская зона с раскрасками и карандашами- обеспечить их наличие заранее (предлагайте раскраски к заказу, если у гостя есть дети. Это позволит улучшить коммуникацию и даст больше данных о гостях)

• Стойка с воздушными шарами как рекламный носитель каждому ребенку

Мероприятия:

• Регулярные детские мастер-классы

• «Детское утро» по воскресеньям, где дети смогут поиграть с аниматором

• Предлагайте родителям организовать «Детский День Рождения»

Анализ 

Сравните выручку дней с детскими мероприятиями и без.

7. ИГРЫ ВНУТРИ 

Что?  

1) Данные инструмент нужен для ресторанов в спальных районах и для семейного формата
  
2) В заведениях с большим потоком гостей, мы рекомендуем их убрать, так как гости идут к нам в первую очередь за едой

3) Настольные игры требуют затрат на менеджмент, уход за состоянием и время

Как?

• Настольные игры (Монополия, Alias, Активити и т.п.) можно приобрести в своем городе или договориться по бартеру

• Такие атрибуты, как игровые консоли, требуют наибольших вложений по сравнению с настольными играми

• Регулярно следите за качеством, комплектностью и чистотой оборудования

• Установите ценовой порог на возможность пользования играми. Например, при покупке от 300 рублей

Зачем? 

Настольная игра позволит увеличить время проведённое гостями в зале

Анализ

• Введите хэштег

#*названиересторана*играет и следите за количеством постов в соц.сетях

• Анализируете количество часов в неделю, когда игры востребованы

8. КАРТА ПОСТОЯННОГО ДРУГА 

Что? 

Важным и лояльным гостям-партнерам выдаем карты со скидкой. Рекомендуемая скидка – не более 15%

Зачем?

• Нужно дружить для будущего продуктивного сотрудничества с теми людьми, которые могут привести больше гостей

• Также карты нужны тем, кто помогает ресторану лучше работать

Как?

Шаги данной механики:

1. Составьте список гостей-партнеров, например:

• Арендодатель

• Директоры магазинов по соседству

• Учителя местных школ, руководители кружков и т.д.

2. Изготовьте карты

3. Вручите карту лично в руки и пригласите в ресторан

4. Сделайте личный комплимент от менеджера при первой покупке по карте, что укрепит лояльность

5. Ведите учет выданных карт

Важно помнить:

• Данная активность не распространяется на доставку

• Выдавайте карты только тем гостям, которых вы знаете по имени

• Количество карт из расчета 1 карта на 1000 человек в зоне доставки

• Скидки должны быть на категорию продуктов: 4-5 позиций достаточно

• Не забудьте про кнопки в кассе.

Анализ

Следите за средним % скидки в обороте – ежемесячно.

9. ЛОЯЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЛОЯЛЬНЫХ: ПОДАРКИ ГОСТЯМ 

AdobeStock_75022030.jpeg

Что?

Связь с постоянными гостями должна усиливаться, уровень общения с ними должен быть как с друзьями

Зачем?

Любите и оберегайте постоянных гостей. Они послы вкуса вашего ресторана для своего круга общения. Делайте так, чтобы они приходили чаще и приводили новых гостей

Как?

1. Знайте своих постоянных гостей в лицо. Помните, что они любят заказывать. Гостям надо ощущать, что их знают и помнят

2. Дайте возможность и бюджет менеджеру на самостоятельное решение по подаркам отдельно для зала и доставки

3. Следите за частотой заказов на доставку постоянных гостей и дарите им подарки от лица менеджера 

4. Примеры подарков:

• Маффин

• Кукис

• Кофе

5. Дарите гостям подарки в зале из расчета 4 подарка в день

6. Ставьте цель по количеству подарков в день

7. Если заказы стали реже, нужно позвонить гостю и вежливо узнать причину

Анализ

Следите за частотой заказа постоянных гостей. 

10. ЛИСТОВКИ НА ЗАКАЗ В ДОСТАВКЕ 

Что?

Каждому покупателю к чеку выдавайте листовку с предложением на повторный заказ для доставки (если она есть заведении)

Зачем?

• Мотивация повторного заказа 

• Рост частоты заказа 

• Повышение лояльности гостей

Как?

• Примеры акций:

1) На доставку: предложение вида «При покупке от ХХХ рублей блюдо ХХХ в подарок»

2) В ресторане: обменные купоны с механиками 1+1 или комбо предложениями с низким чеком (до 300 рублей)

• Листовки при применении должны иметь идентификатор (например, промокод) для дальнейшего анализа

Анализ

• Создайте отчет с акциями

• Для акции, направленных на возврат в ресторан, оцениваем число купонов

• Для акции на доставку оцениваем число активаций уникального промокода

10. СПЕЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ЧЕКЕ

Что?

• Кассовый чек является носителем информации о ресторане

• Специальное предложение, направленное на повторный заказ, обязательно должно присутствовать в маркетинговой деятельности ресторана 

Зачем?

• Увеличить число транзакций и частоты заказа 

• Обратить внимание покупателя на послание в чеке

Как?

Акции: 

1. Спец. предложение в ресторане 

• Если вы видите потенциал на рост трафика в ресторане

2. Предложение на акцию доставки

• Если вы видите потенциал роста доставки, а ваши курьеры не полностью задействованы 

• Если доставка перестала расти

3. Примеры: 

1) «Сделайте заказ в течение недели и получите скидку 10%» 

2) «Блюдо по ххх рублей при предъявлении чека» 

3) Предложение дегустации: «Новинка для тебя за ххх руб.»

4) Предложение к времени дня: «Кофе в подарок до 12.00 при предъявлении чека» 

Важно

За 2 -3 недели до начала акции размещайте на чеке коммуникацию в виде пожеланий, анонсов и обводите предложение ярким маркером 

Анализ 

• Следите за ROI в своем отчете

• Зависимость частоты заказа и периода проведения акции

11. ДРУЖБА С ГОСТЕМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Что?

Гости ресторана должны подписаться на ваши аккаунты в социальных сетях 

Зачем?

• Гость, который подписался на новости вашего ресторана, становится непосредственным зрителем ваших новостей 

• Если ваши соц. сети ведутся активно и креативно, вся информация будет воспринимать от вас, как от приятеля 

• Когда в вашей группе будет 200-300 человек, можно начинать проводить «вовлекающие» конкурсы (например, приз за репост) 

Как?

1. Разместите информацию на тейблтентах на столах 

2. Придумайте и разместите хэштег вашего ресторана на видном месте как элемент декора 

3. Размещайте хештеги на всей визуальной коммуникации, в том числе на печатных носителях 

4. Используйте кассовый чек – на нём можно разместить любую информацию об аккаунтах вашего ресторана

5. Настройте, чтобы при подключении к вай-фай, гость автоматически попадал на страницу перехода в соц.сети.

Анализ

Следите за количеством подписчиков в ваших аккаунтах, но не накручивайте их

Это все инструменты для Круга 1 (Внутри ресторана). На следующей неделе продолжим серию материалов с описание активностей для каждого круга. 



Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

Седьмая часть: “Инструменты для автомобильного потока”


Теги: R_keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.