Статьи

11.08.2020

Локальный или «соседский» маркетинг: привлекайте прохожих рядом с вашим рестораном

1200х630-2.jpg

В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.

Увеличить выручку при небольших вложениях также можно с помощью локального или «соседского» маркетинга, который позволяет получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях.

Локальный маркетинг — объемная тема, поэтому наш материал разделен несколько частей. 

Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Сегодня продолжаем материал и подробнее рассмотрим инструменты для второго круга (0-2 метра от ресторана).


Круг 2. Фасад (+2 метра рядом с рестораном)

Задачи круга

1.Благоустройство фасада

AdobeStock_309846687.jpeg

• Фасад (вид с улицы): чистый, опрятный. Пользуйтесь услугами клининговой компании
• Внешнее оформление. Реализуйте идеи по оформлению.Сделайте свой ресторан заметным. Можно использовать красочную наклейку на стекла.
• Проекционная световая реклама -  может быть установлено специальное оборудование, которое наиболее эффективно в зимнее время. Средняя стоимость установки 1 проектора - 50 000 рублей

2. Баннер на фасаде

Что?

На фасаде своего и соседнего здания размещены баннеры с коммуникацией на предложение в определенные часы или специальной ценой

Зачем?

• Привлечь внимание прохожих 

• Заставить совершить покупку

Как?

1. Договоритесь с администрацией соседнего здания о возможности размещения 

2. Обратитесь к локальному рекламному агентству, чтобы арендовать рекламную площадь, прилегающую к фасаду ресторана 

3. На фасаде как правило не более 3 лайтбоксов 

4. На баннере лучше размещать коммуникации которые редко меняются: 

• Информацию о завтраках 

• Режиме работы 

• Постоянных акциях 

5. Преимущество баннера – размер и заметность

6. Недостаток баннера – цена и трудозатратность

Анализ

Следите за соотношением прибыли и затратам на рекламу.

3. Световые рамки с акциями на фасаде 

Что?

Лайтбоксы с коммуникацией на фасаде ресторана

Зачем?

• Спровоцировать на импульсную покупку 

• Привлечение гостей акцией в определенные часы 

Как?

1. Утвердите размещение конструкций при проектировании фасада и согласуйте их с арендодателем и муниципалитетом) 

2. Примеры акций на конструкциях: 

• Комбо-завтраки 

• Комбо-предложения 

• Счастливые часы 

3. Макеты лайтбоксов

Анализ 

Изменение количества транзакций для конкретной акции размещенной на лайтбоксе. 

4. Инсталяции на входе

Что?

Размещение инсталляций на входе в ресторан 

Зачем?

• Привлечь внимание прохожих к ресторане 

• Спровоцировать зайти внутрь 

Как?

1. Используйте тантамареску* в соответствии с разработанным макетами 

2. Закажите изготовление у локального поставщика рекламы

Анализ

• Измеряйте количество транзакций за сопоставимый период до установки и после 

• Сопоставимые периоды – отрезки времени с одинаковым количеством выходных и будних дней без праздников

5. Воздушные шары с промокодом

Что?

• Гирлянда из надувных шаров при входе 

• Надувные шары на входе создают ощущение праздника и говорят прохожим «здесь что-то дают»

Зачем?

• Привлечение внимания прохожих к ресторану 

• Создание повода зайти внутрь

Как?

1. Придумайте повод для декорирования шарами: 

• Новое сезонное меню 

• День определенного блюда

• День рождения ресторана и т.д. 

2. Закажите гирлянду их шаров / букеты шаров на грузиках при входе в строгом соответствии с цветами бренда

3.Также на шарах можно разметить промокод и дарить их гостям с маленькими посетителями, например.

Анализ 

• Измеряйте количество транзакции за сопоставимый период до размещения шаров и после 

• Сопоставимые периоды – это отрезки времени с одинаковым кол-во выходных и будних дней и без праздников

6. Штендер

AdobeStock_336142485.jpeg

Что?

Штендер у входа в ресторан с коммуникацией, привлекающей в определенные часы, или с ценовым предложение

Зачем?

• Привлечь внимание прохожих к специальному предложению 

• Побудить совершить покупку

Как?

• Рекомендуем размещать штендер всегда, если нет ограничений от администрации города или торгового центра 

• Проще убрать / разместить коммуникацию в дверном проеме в случае возникновения вопроса от контролирующих органов 

• Штендер удобен для размещения на тротуаре при входе в ресторан 

• Используйте грифельный штендер и каждый день менять надписи: от бодрые посланий до новых предложений в меню 

• Что размещать:  

1) Новая коммуникация каждый день 

2) Информация о самовывозе 

3) Спец.предложение по времени дня 

4) Акция с супер ценой

Анализ

Следите за соотношением прибыли и затратам на рекламу.

7. Флаги

Что?

1) Флаги – аналог воздушных шаров с бо́льшим сроком действия 

2) На флаги можно нанести информацию, например, со спец. предложением

Зачем? 

• Привлечь внимание прохожих ко входу в пиццерию 

• Дать стимул зайти в ресторан

Как?

• Флаги при входу необходимо размещать в случае, если окна и фасад не подходят для коммуникации 

• На флаге размещается: 

1) Логотип бренда 

2) Информация об особом ценовом предложении 

3) Информацию о новинках 

• При размещении флагов фасад вашего ресторана должен обязательно просматриваться 

• Нельзя загораживать флагами фасад в ущерб видимости самого заведения

 • Размещайте флаги на некотором отдалении от ресторана при согласовании с соседями / администрацией города: 

1) На бульваре поблизости

2) На активном перекрестке в 50 метрах от ресторана и т.д.

Анализ 

Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения флагов.

8. Ролл-ап с утяжелителем

Что? 

Ролл-ап с коммуникацией, привлекающей в определенные часы, или с ценовым предложением при входе в ресторан

Зачем? 

Привлечь внимание прохожих к специальному предложению, тем самым спровоцировав совершить покупку

Как?

• Рекомендуем размещать Ролл-ап всегда, если нет ограничений от администрации города или торгового центра 

• На ролл-апе рекомендуется размещать выдержки из меню, таким образом он выполняет функционал «выносного меню» 

• Ролл-ап с утяжелителем удобен тем, что на нем можно крупно разместить выдержки из меню, сделав акцент на новинку или на низкой цене 

• Макет ролл-апа рекомендуется обновлять раз в два месяц

Анализ

Следите за соотношением прибыли и затратам на рекламу.

9. Праздник рядом с рестораном

AdobeStock_366085383.jpeg
Что?

• Активность рядом с входом в ресторан привлечет внимание прохожих и возможно вовлечет их в качестве зрителей 

• Во время мероприятия гостям можно предложить листовки и пригласить в ресторан

Зачем?

• Выделение вас на фоне конкурентов 

• Обращение на себя внимание тех, кто не видит вывеску 

• Любопытство «что происходит» приведет вам новых гостей

Как?

Примеры мероприятий: 

1. Конкурс рисунков мелом на асфальте 

2. Приглашение духового оркестра 

3. Танец-флешмоб

Анализ

Количество транзакции до, во время и после проведения мероприятия.

10. Дегустации

AdobeStock_267381030.jpeg

Что? 

Дегустация – это хороший инструмент рекламы и возможность протестировать новый продукт – блюда или напитки.

Зачем? 

• Повысить узнаваемость бренда

• Создать информационный поводы в вашем районе 

• Увеличить проходимость и объемы продаж

Как? 

• Промоутер в фирменной одежде возле входа в ресторан и предлагает попробовать блюдо

• Дегустация должны проводить самые дружелюбные сотрудники, которые хорошо общаются с гостями

 • Сотрудник должен быть в форме и обязательно в перчатках 

• Вместе с продукции раздавайте листовки / меню на доставку / купоны

Анализ 

1. Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после работы промоутера 

2. Результат активности в данном случае – не количество розданных листовок, а количество гостей зашедших в ресторан 

11. Промоутеры рядом с рестораном 

AdobeStock_335829343.jpeg

Что? 

Промоутер в фирменной одежде с логотипом раздает листовки при входе в ресторан, предлагает зайти и воспользоваться специальными предложением

Зачем? 

• Привлечь внимание прохожих к специальному предложению 

• Побудить совершить покупку 

Как?

• Промоутер должен работать в часы наиболее интенсивного пешеходного траффика возле ресторана

• Промоутер должен быть одет в униформу 

• Промоутер должен знать все условия акции на листовках 

• Для увеличения эффективности, промоутер может держать брендированные шары

Анализ

1. Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после работы промоутера 

2. Результат активности в данном случае – не количество розданных листовок, а количество гостей, зашедших в ресторан 



Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

Седьмая часть: “Инструменты для автомобильного потока”

Теги: R_keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.