Статьи

18.08.2020

Локальный или «соседский» маркетинг: привлекайте гостей в пешей доступности.

1200x630-18.08-2.jpg

В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.

Увеличить выручку при небольших вложениях также можно с помощью локального или «соседского» маркетинга, который позволяет получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях.

Локальный маркетинг — объемная тема, поэтому наш материал разделен несколько частей. 

Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

КРУГ 3. Пешая доступность (2-50 метров). 

Задачи 


В каких случаях использовать инструменты данного круга

1. Выход на рынок.

• Оповестить потенциальных покупателей о том, что открылась новое завдение

• Если поток потенциальных гостей постоянный, не рекомендуется использование инструментов данного круга

2. Нет постоянного потока гостей 

• Например, возле вокзалов, метро, туристических местах 

• Используйте инструменты навигации на постоянной основ

3. Ваше заведение сложно найти 

• Например, цокольный этаж, расположение внутри ТЦ 

• Используйте инструменты навигации на постоянной основе

4. Рядом открылся конкурент

• Необходимо подобрать навигацию прямо возле предприятия конкурент

1) Эффективность инструмента в рамках этого круга непосредственно зависит от того, насколько качественно была составлена «Карта торговой территории»

2) На карте должны быть указаны основные генераторы потоков и предприятия конкурента

3) Обязательно использование в данной коммуникации: 

✓ Стрелка 

✓ Указатель 

✓ Расстояние до заведения 

4) Основная задача задача найти поверхности на пути следования основных потоков

Благоустройство и брендирование среды рядом с рестораном

AdobeStock_323622849.jpeg

Например, установка велопарковки недалеко от ресторана также может стать информационным поводом 

Чему уделять внимание:

▪ Урны 

▪ Велопарковки 

▪ Скамейки 

▪ Искусственно посаженные растения

Указатели на столбах 

Что? 

Указатель, перекрывающий основной поток пешеходов

Как? 

• Шаги: 

1) На карте торговой территории* смотрите на основные пешеходные потоки по направлению к заведению 

2) Изучите район и подберите подходящие поверхности для размещения 

3) Узнайте контакты владельцев поверхностей, а также номер поверхности. Как правило эту информацию можно найти на конструкции в нижней части. 

4) Свяжитесь с агентством и запросите стоимость и свободные месяцы для размещения

 • Важно. Указатели должны быть расположены по пути следования людей, на той стороне, где расположено заведение

Анализ 

• Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя 

• Рекомендуем брать за период месяц 

Ситиформаты. Билборды

AdobeStock_263522115.jpeg

Что? 

Указатели, перекрывающие основной поток пешеходного траффика 

Зачем? 

Проинформировать пешеходов о местоположении ресторана и его акциях 

Как? 

• Шаги: 

1) На карте торговой территории смотрите на основные потоки пешеходов по направлению к пиццерии 

2) Изучите район и подберите подходящие поверхности для размещения 

3) Узнайте контакты владельцев поверхностей, а также номер поверхности. Как правило эту информацию можно найти на конструкции в нижней части. 

4) Свяжитесь с агентством и запросите стоимость и свободные месяцы для размещения. 

• Важно: Указатели должны быть расположены по пути следования пешеходов, на той стороне, где расположено заведение. 

 • Обязательные составляющие рекламы: 

1) Предложение с ценой 

2) Стрелка 

3) Указатель 

Анализ 

Следите за количеством транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя. Рекомендуем брать за период месяц.

Навигация для пешеходов

AdobeStock_205898589.jpeg

Что?

Можно «придумать» конструкцию для навигации, где основной элемент стрелка и логотип, если подходящих носителей нет рядом с рестораном 

Зачем?

• Проинформировать пешеходов о местоположении ресторана и его акциях 

• Помочь гостям ТЦ найти ресторан, если он расположен в ТЦ 

Как? 

• Шаги: 

1) На карте торговой территории отметьте основные потоки пешеходов по направлению к заведению 

2) Изучите район и подберите подходящие места для размещения навигации 

3) Свяжитесь с локальным профильным рекламным агентством и предложите разработать нужную вам конструкция и разместить навигацию 

• Важно: Указатели должны быть расположены по пути следования пешеходов, на той стороне, где находится заведение

• Обязательные составляющие рекламы: 

1. Предложение с ценой

2. Стрелка 

3. Указатель

Анализ 

Следите за количеством транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя. Рекомендуем брать за период месяц.

Промоутеры вдали от ресторана

AdobeStock_333909666.jpeg

Что? 

Промоутеры могут работать как рядом с рестораном, так и на некотором отдалении, если основной поток потенциальных гостей находится на расстоянии. 

Зачем? 

• Привлечение дополнительных гостей в конкретное время. 

• Промоутеры должны раздавать листовки с предложением, которое отвечает на вопрос «Почему надо идти в ваше заведение прямо сейчас»

Как? 

1) Изучите карту торговой территории и смотрите на основные потоки пешеходов ”пробки” автотранспорта

 2) Промоутер должен работать в часы высокого траффика пешеходов / транспорта. Так его работа наиболее эффективна, т.к. обычно оплата идет за час работы 

3) Промоутер должен знать все условия акции, которая размещена на листовке 

4) Промоутер должен быть одет в униформу с логотипом

Анализ

• Анализируйте почасовую выручку, учитывая время работы промоутера 

• Сопоставляйте выручку когда работал промоутер и без него 

• На основе этих цифр в течение 2 недель с начала работы промоутера, принимайте решение о его эффективности



Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

Седьмая часть: “Инструменты для автомобильного потока”

Теги: R-Keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.