Статьи

25.08.2020

Локальный или «соседский» маркетинг: инструменты для транспортных узлов

1200x630-25.08-2.jpg

В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.

Увеличить выручку при небольших вложениях также можно с помощью локального или «соседского» маркетинга, который позволяет получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях.

Локальный маркетинг — объемная тема, поэтому наш материал разделен несколько частей. 

Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

КРУГ 4. Транспортные узлы. (50-250 м)


Реклама в метро

AdobeStock_332330785.jpeg

Что? 

• Расположение рядом с выходом из метро – это отличная возможность обеспечить пиццерию перманентным потоком гостей 

• Коммуникации в метро должны быть сделаны таким образом, чтобы максимально эффективно направить поток

Зачем? 

Направить в ресторан как местных жителей, так и тех кто оказался в районе ресторана по делам 

Как? 

Рекламные агентства предлагает несколько вариантов размещения: 

1) На выходе из метро, на эскалаторах, стенах – высоко эффективно 

2) Внутри вагонов – дорого и малоэффективно

Шаги: 

1) На карте торговой территории отметьте наиболее удобно расположенные по направлению к ресторану выходы из метро 

2) Спуститесь в метро и сфотографируйте наиболее подходящие поверхности на эскалаторе и выходе из метро

3) Обратить в рекламное агентство и договоритесь о размещении 

4) Макет должен содержать 

4.1. Ценовое предложение

4.2. Логотип 

4.3. Адрес 

4.4. Стрелка 

4.5. Краткое описание как найти ресторан

Анализ 

Сравните количество транзакций до и после размещения рекламы в метро. Рекомендуем брать период месяца.

Реклама на остановках общественного транспорта

AdobeStock_106263417.jpeg

Что? 

• Расположение рядом с остановкой общественного транспорта – это отличная возможность обеспечить ресторан перманентным потоком гостей 

• Для этого настраивайте  коммуникации в метро таким образом, чтобы максимально эффективно направить поток

Зачем?

Обычно люди задерживаются на остановке 5-7 минут. Это прекрасная возможность донести до потенциальных гостей предложение, рассказать о новинках или промо

Как? 

1) На карте торговой территории отметьте наиболее удобно расположенные по направлению к ресторану остановки 

2) Лично обойдите район, сделайте фото удобно расположенные потенциальные рекламные поверхности

3) Обратите внимание не только на остановку, но и на столбы рядом с остановкой 

4) Обратить в рекламное агентство и договоритесь о размещении 

5) Макет должен содержать: 

• Ценовое предложение 

• Логотип 

• Адрес 

• Стрелка 

• Краткое описание как найти заведение

• Адрес сайта для заказа онлайн

Анализ

Сравните количество транзакций до и после размещения рекламы на остановках. Рекомендуем брать период месяца. 

Реклама в подземных переходах

AdobeStock_84740724.jpeg

Что?

Если ваш ресторан находится рядом с подземным переходом, разместите коммуникацию таким образом, чтобы максимально эффективно направить поток по направлению к заведению.

Зачем? 

• Обозначить направление к ресторану 

• Этот инструмент особенно важен тогда, когда из ближайшего подземного переход несколько выходов

Как?

1. На карте торговой территории отметьте все подземные переходы 

2. Лично обойдите районе и сфотографируйте наиболее подходящие рекламные поверхности 

3. Обратить в рекламное агентство и договоритесь о размещении 

4. Если в переходе нет готовых рекламных мест, обратитесь в рекламное агентство, чтобы договориться об их размещении 

5. Макет должен содержать: 

• Ценовое предложение

• Логотип 

• Адрес 

• Стрелка

• Краткое описание как найти ресторан

Анализ

Сравните количество транзакций до и после размещения рекламы в подземных переходах. Рекомендуем брать период месяца. 

Дорожные указатели

AdobeStock_32572115.jpeg

Что? 

• Указатель, перекрывающий основной поток автомобильного транспорта 

• Указатель должен быть расположен не на отдельной конструкции, а непосредственно под указателем направления движения

Зачем? 

1) Обозначить для автомобилистов и пассажиров местоположение ресторана 

2) Заинтересовать тех, кто не обращает внимания на рекламу, но следит за указателями

Как? 

1. На карте торговой территории отметьте основные потоки автотранспорта по направлению к ресторану

2. Несколько раз проезжайте район по направлению к заведению, чтобы понять, где лучше всего разместить дорожный указатель 

3. Свяжитесь с агентством которое размещает и согласовывает размещение на дорожных указателях 

4. Важно: 

1) Указатели должны быть расположены по пути следования транспорта, на той стороне, где расположена пиццерия 

2) На указателе можно разместить только направление движения до ресторана

3) Макет для дорожного указателя необходимо изготовить согласно стандартам муниципалитета

Анализ 

Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения указателя. Рекомендуем брать за период месяц. 

Навигация на асфальте при помощи граффити

Что? 

Используйте навигационные граффити на асфальте, если ваш ресторан расположен недалеко от транспортных узлов

Зачем? 

Привлечь внимание тех, кто «живет в смартфоне» и смотрит только на экран смартфона и себе под ноги

Как? 

1. На карте торговой территории отметьте все транспортные узлы 

2. Лично обойдите район, сделайте фото 

3. Определите где было бы удобно разместить навигационное граффити на асфальте 4. Обратитесь в рекламное агентство и договоритесь о размещении 

5. Лучше не размещать данный инструмент самостоятельно, а обратиться к агентству, обычно оно лучше знает способ размещения 

6. Коммуникация должна содержать: 

• Логотип

• Стрелку

Анализ

Сравните кол-во транзакций до и после размещения рекламы. Рекомендуем брать период месяц.



Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

Седьмая часть: “Инструменты для автомобильного потока”

Теги: R-Keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.