Статьи

01.09.2020

Локальный или «соседский» маркетинг: инструменты для автомобильного потока

1200x630-01.09-2.jpg

В 2020 году доставка стала самым востребованным форматом работы. Выбирая, где сделать заказ, гости используют онлайн-платформы (сайты, приложения, агрегаторы), поэтому фокус маркетологов направлен на каналы интернет-продвижения: таргетированную и контекстную рекламу, партнерские программы, email и push-рассылки.

Увеличить выручку при небольших вложениях также можно с помощью локального или «соседского» маркетинга, который позволяет получать больше заказов с территории рядом с заведением. Инструменты локального маркетинга направлены в том числе на офлайн-взаимодействие и приносят ощутимый результат при сравнительно небольших вложениях.

Локальный маркетинг — объемная тема, поэтому наш материал разделен несколько частей. 

Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

КРУГ 5. Автомобильный поток. (250 - 1000 м)

AdobeStock_318587474.jpeg
Задачи

Самовывоз

Что? 

Рассказывайте про возможность самовывоза снаружи заведение

Зачем? 

Привлечь внимание гостей, которые привыкли есть блюда вашего заведения внутри и еще не пробовали забрать блюда домой

Как? 

Разместите на расстоянии от заведения плакаты, которые рекламируют самовывоз при заказе заранее. Возможный посыл: «Заказал. Забрал. Съел.» 

• Можно разместить коммуникацию на: 

1) Биллборде 

2) Лайтбоксе 

3) Штендеры в зоне высокого трафика 

4) На сайте / в социальных сетях 

• Предложите гостям различные бонусы при заказе с собой: Напиток / продукт в подарок, скидку до 20% и т.д.

 • Можете предложить 1-2 вида блюд по специальной цене только на самовывоз

Анализ 

Анализируйте кол-во заказов на самовывоз за сопоставимые периоды.

Таблички «Мешает машина – позвони»

Что? 

Раздавайте автовладельцам таблички «Мешает машина? Позвони мне» с телефоном и символикой вашего ресторана

Зачем?

• Привлечь внимание прохожих 

• Повысить узнаваемость бренда 

• Привлечь внимание автовладельцев

Как? 

1) Напечатайте тираж табличек с телефоном для авто 

2) Раздавайте автовладельцам 

3) Оставляйте таблички на припаркованных неподалеку от вашего заведения автомобилях

Анализ

Следите за количеством транзакций за сопоставимые периоды до и после начала использования табличек.

Объявление с отрывными купонами

Что?

Отрывные купоны на более продолжительное время (в сравнении с листовками) сохраняются в кармане / кошельке человека и чаще попадаются ему на глаза 

Зачем? 

• Привлечь внимание прохожих 

• Повысить узнаваемость бренда

Как?

1) Напечатайте тираж объявлений с отрывными купонами на самовывоз 

2) Каждое объявление должно содержать промокод или иной идентификатор акции

3) Распространите объявление в радиусе 10-минут ходьбы от заведения на:

• Фонарные столбы

• Автобусные остановки 

• Информационные доски возле подъездов 

• Прочие поверхности поблизости от ресторана

Анализ

Используйте показатель ROMI

Продвижение доставки при помощи кассира

Что? 

Скрипты или брифы – это темы для поддержания разговора, которые кассир может использовать для заполнения пауз (пока готовиться кофе, оплачивается заказ), чтобы рассказать гостю про доставку

Зачем? 

• Предложить гостям еще один удобный способ потребления блюд из вашего заведения 

• Увеличить выручку за счет ленивых покупателей, кому лень выйти из дома или готовить – проще заказать еду на дом 

• Увеличить выручку за счет слишком занятых покупателей, у кого нет времени пообедать – проще заказать доставку

Как? 

Создайте и предложите скриты для кассиров и официантов

Анализ 

Количество положительных отзывов и упоминаний о вежливом персонале.

Раздача купонов

Что? 

Каждому покупателю в ресторане выдавайте листовку с предложением заказа на доставку

Зачем? 

• Увеличить количество заказов на доставку

• Увеличить общую выручку

Как? 

О данном инструменте мы говорили в рамках первого круга. Здесь мы акцентируем, что гостей нужно попробовать привлечь к заказам на доставку.

Пример: если в выходные семья ходит в ресторан на семейный обед, то в будние дни отец семейства заказывает несколько блюд на обед всему отделу или день рождения коллегам 

Примеры акций: 

• Сделайте заказа на доставку снова в течение 15 дней, получите скидку 15% 

• Большая порция по цене маленькой в течение двух недель по промокоду. Только на доставку 

• Ценовое предложение: «Блюдо за ХХХ рублей на доставку по промокоду из чека»

Анализ

Используйте показатель ROMI

Задача: Проникнуть в дом


Листовки в ящик

Что? 

Листовки – это традиционный метод продвижения доставки, чтобы выделиться среди множества других листовок и квитанций важен креатив и релевантное предложение на первый заказ

Зачем? 

• Увеличить количество заказов на доставку

• Увеличить общую выручку

Как? 

1. Определите целевые микрорайоны для распространения листовок по почтовым ящикам. Это те районы, откуда к вам приходит больше всего заказов 

2. Создайте макет 

3. Используйте цены и промокод для вашего ресторана 

4. Задайте ограниченный срок действия промокода (пример: 1 месяц) 

5. Распространяйте силами собственных курьеров по почтовым ящикам во время доставки по целевым микрорайонам

Анализ

Используйте показатель ROMI

Дорхенгеры

Что? 

Коммуникация на ручках квартиры, которую невозможно пропустить

Зачем? 

• Увеличить количество заказов на доставку

• Увеличить общую выручку

Как? 

1) Из карты торговой территории определите целевые микрорайоны для распространения дорхэнгеров 

2) Создайте макет 

3) Используйте цены и промокод для вашего ресторана 

4) Задайте ограниченный срок действия промокода (пример: 1 месяц) 

5) Распространяйте силами собственных курьеров во время доставки по целевым микрорайонам 

6) Меняйте акции для определения самых эффективных

Анализ

Используйте показатель ROMI

Реклама в лифтах

Что? 

Коммуникация в местах, где есть время смотреть на рекламу – в лифте

Зачем? 

Рассказать о событиях: 

• Открытие 

• Акции 

• Выгодное промо 

• Новая услуга

Как? 

• Определите целевые микрорайоны для размещения рекламы. 

Чем выше дом, тем больше охват коммуникации 

• Создайте макет. Важно! Не используйте макеты меньше А4, реклама затеряется и эффективность упадет 

• Используйте цены и промокод для вашего ресторана. Задайте ограниченный срок действия промокода (пример: 1 месяц) 

• Организуйте размещение в лифтах через локальное рекламное агентство

Анализ

Используйте показатель ROMI

Стенды у подъезда

Что? 

Разместить коммуникацию там, где потенциальный гость увидит её минимум 1 раз за день

Зачем? 

Привлечь внимание тех, кто не воспринимает рекламу 

Избежать «рекламной слепоты» потенциального гостя

Как? 

Рядом с большинством домов расположены инфостенды для коммуникации. Чаще всего там размещается объявления («Компьютерный мастер», «Сниму квартиру в этом доме» и т.д. 

1. Определите микрорайоны для размещения объявлений 

2. Выберите макет на портале 

3. Как правило, для размещения нужно договориться с управляющей компанией 

4. Разместите силами курьеров или свободных сотрудников

Анализ

Используйте показатель ROMI

Дегустации в офисах

Что? 

Знакомство офисных работников с вашими блюдами

Зачем? 

• Увеличить узнаваемость бренда 

• Продвинуть спец. предложения

Как? 

На карте торговой территории необходимо отметить все офисы и запланировать первую тестовую бесплатную доставку 

1. Позвоните офис-менеджеру, узнайте сколько человек к коллективе и когда удобно привезти еду  

2. Расскажите офис-менеджеру что, в каком кол-ве и когда вы привезете 

3. Доставку должен осуществить не просто курьер, а работник, который будет общаться и сможет ответить на все вопросы 

4. На следующий день позвоните в офис и получите обратную связь от гостей. Предложите специальную акцию для сотрудников (например по промокоду созвучно наименованию их компании). 

5. Разместите информацию о доставке в офисы на тейбл-тент внутри ресторан

Анализ

•Следите за числом повторных заказов из офисов, куда вы осуществили тестовую доставку 

• Регулярно выводите процент повторных заказов от офиса

Листовки в бизнес центрах

Что? 

Распространение листовкок на доставку на ресепшне офисов

Зачем? 

• Увеличить узнаваемость бренда 

• Проинформировать работников офисов о возможности доставки

Как? 

• На карте торговой территории необходимо отметить все офисы 

• Позвоните офис-менеджеру, договоритесь о размещении листовок на ресепшене и общих зонах офис

Анализ

Следите за числом заказов из офисов, в которые удалось разместить листовки

Акции на профессиональные праздники

Что? 

Поздравление с профессиональным праздником сотрудников офисов, для которых он актуален

Зачем? 

• Увеличить узнаваемость бренда 

• Проинформировать работников офисов о возможности доставки

Как? 

Следите за календарем праздников 

• Отмечайте подходящие праздники и дарите бесплатные блюда к ним

• Сотрудники офисов это оценят и будут заказывать больше и чаще

Анализ

•Следите за числом заказов из офисов, в которые доставляли на профессиональные праздники 

• На основе опыта определите, какие праздники приносят большее количество заказов и в дальнейшем делайте упор на них

Сэмплинг на мероприятиях 

Что? 

Участие в городских мероприятиях 

Зачем? 

Рассказать о компании широкому кругу потенциальных гостей

Как? 

Обязательно участвуйте в городских мероприятиях различных форматов 

Примеры мероприятий: 

• Марафон

• День Города 

• Спортивный / детский праздник 

• Фестиваль 

• Концерт под открытым небом 

• Фудмаркет 

Следите за анонсами мероприятий. Связывайтесь с организаторами и предлагайте: 

• Покормить спортсменов на финише

• Покормить волонтеров мероприятия 

• Организовать мобильную точку питания на мероприятии 

• Провести детский мастер класс 

Важно: На всех мероприятиях нужно как можно больше брендинга: 

• Раздавайте листовки со спец.предложением / брендированные шары

• Используйте ростовую куклу

Анализ

• Отслеживайте количество заказов сразу после участия в мероприятии 

• Проанализируйте количество активаций уникального кода, если на мероприятии распространяли листовку с кодом

Биллборды

Что? 

• Биллборд является традиционным рекламный носителем 

• Он должен охватывать основные потоки транспорта и пешеходов

Зачем? 

1. Проинформировать пешеходов о местоположении ресторана и его акциях 

2. Для размещения биллборда нужен особый повод: 

• Выход на рынок 

• Супер предложение 

• Невероятная новинка 

Как? 

• На карте торговой территории отметьте основные потоки автомобилей по направлению к ресторану 

• Изучите район и подберите подходящие поверхности для размещения 

• Узнайте контакты владельцев поверхностей, а также номер поверхности. Как правило эту информацию можно найти на конструкции в нижней части. 

• Свяжитесь с агентством и запросите стоимость и свободные месяцы для размещения 

Важно: 

1) Указатели должны быть расположены по пути следования автомобилей, на той стороне, где расположен ресторан 

2) Формат размещения информации: 

• Предложение с ценой 

• Стрелка 

• Указатель

Анализ

Количество транзакций за сопоставимые периоды до и после размещения рекламы на биллборде. Рекомендуем брать за период месяц

Заводите дружбу с соседями

Договоритесь с бизнесами по соседству о партнерстве для привлечения новых гостей: 

• Хостелы, гостиницы 

• Компании расположенные в Бизнес-центрах

• Детские центры 

• Развлекательные комплексы (реалити-квесты, хобби центры, школы танцев, школы иностранных языков и т.д.)

Это ориентировочный список партнерств, его также можно расширять исходя из компаний рядом с вашим рестораном

Осуществлять партнерство можно через следующие инструменты:

  • Кросс - промо. Взаимное размещение рекламных материалов.

  • Скидка при заказе по адресу партнера

  • Взаимозачет (реклама за пиццу)

  • Встраивание в пакет услуг

Брендирование транспорта

Что? 

Размещение рекламы на общественном транспорте, маршруты которого проходят по зоне доставки

Зачем? 

Повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание потенциальных гостей 

Как? 

• На карте торговой территории отметьте основные маршруты общественного транспорта: автобусов, трамваев, троллейбус и маршрутных такси 

• Свяжитесь с локальным рекламным агентством, запросите свободные поверхности и месяцы для размещения 

• Разработайте креативный макет согласно требования локального поставщика рекламы

 • На макете: 

1) Лого 

2) Адрес сайта 

3) Фото продукта или акция 

4) Хэштег 

• Можно внедрить интерактивную механику: «Сделай фото, выложи в хэштегом и получи бонус

Анализ

Сравнивайте кол-во сопоставимых транзакций до и после размещения рекламы на городском транспорте. Рекомендуем брать период от месяца.



Первая часть «Что такое LSM и как начать подготовку к старту LSM программы»

Вторая часть «Как составить программу рекламной кампании и начать ее реализовывать».

Третья часть “Круги и инструменты локального маркетинг внутри заведения”

Четвертая часть: “Четвертая часть “Активности рядом с рестораном”

Пятая часть “Привлекайте гостей в пешей доступности” 

Шестая часть “Инструменты для для транспортных узлов”

Седьмая часть: “Инструменты для автомобильного потока”

Теги: R-Keeper, UCS, DeliveryPos

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.