Статьи

15.09.2020

Как организовать корпоративное питание

1200x630-16.09-2.jpg

Многие крупные компании задумываются об организации питания для сотрудников, к тому же это важная часть корпоративной культуры, создание комфортных условий труда и укрепление имиджа организации.

Задумываясь об этом процессе предприятие сталкивается и с трудностями: правильный расчет налогов, выделение бюджета и так далее. В компании с большим штатом сотрудников возникает вопрос, как справиться с нагрузками в час пик на кухне и кассе так, чтобы успеть накормить сотрудников в короткий промежуток времени.

В зависимости от предпочтений и задач, выделенного бюджета на корпоративное питание компании, а также наличия свободной площади в офисе, существуют несколько вариантов организации питания:



Шведский стол

Заключается договор с кейтеринговой компанией, которая доставляет готовые обеды в офис. И хотя работники гарантированно получают питание, но это мало контролируемый процесс. Кто-то возьмет со шведского стола еды больше, чем рассчитано на человека, из-за чего может не хватить другому, в результате происходит много списаний; оплата за фиксированное количество порций независимо от фактически оказанных услуг.

Талоны

Чтобы снизить расходы на питание, и оплачивать только порции, организации часто используют талоны на фиксированную сумму. Расчет с компанией, оказывающей услуги питания, происходит по факту возврата талонов из столовой в бухгалтерию.

Персональные электронные дотации

В 2020 году ходить с бумажными талонами, которые могут случайно порваться, деформироваться или потеряться – неудобно, поэтому они стали менее популярными и всё чаще заменяются картами или другими устройствами с записью информации, позволяющими вести персонифицированный учет. Персональная карта позволяет идентифицировать сотрудника, и при таком подходе, учитывается, на какую сумму куплен обед, чтобы использовать эти данные при расчете налогов и взаиморасчетов между фирмами. Также компания может ограничивать возможность получения питания за её счет. Например, питание только на установленную сумму или в определенное время.

Также при электронном учете проще работать с частичной или смешанной оплатой, когда сотрудник хочет превысить дотацию и доплатить своими деньгами. Появляется возможность настроить питание в кредит, например, с последующим удержанием из зарплаты.

Так, например, столовым, которые берут на себя ответственность за корпоративное питание, в автоматизации процесса поможет программа r_keeper.

Для автоматизации питания с бумажными талонами, дополнительных модулей не потребуется. Система талонов или карт вносит изменения в схему обслуживания посетителей столовых. Программа r_keeper позволит настроить варианты работы, так как в одну столовую могут приходить не только сотрудники разных организаций. Поэтому помимо дотаций заказы могут оплачиваться как за наличный расчет, так и банковской картой.



- если столовой важно разделять платежи по юридическим лицам. Можно создать талоны (валюты) различных номиналов, с ограничением по сумме, равной дотации;

- также если талоном покрывается только часть стоимости обедов, можно использовать разные типы оплаты в одном чеке. При оплате, превышающей номинал талона, сотрудник может добавить остаток наличными или банковской картой;

- если питание проходит с ограничениями для каждой фирмы, можно составить списки работников по компаниям и для каждого указать, какие конкретно ограничения на них распространяются;

- в любой момент можно построить отчет, в котором будет рассчитана сумма оказанных услуг по каждой организации как общая, так и в разрезе сотрудников. И на основании этих данных выставить счет заказчику.

Отказ от наличных денег и использование электронной оплаты за питание позволяет увеличить скорость обслуживания в столовой. А быстрое обслуживание дает возможность накормить за обеденный перерыв всех сотрудников, поэтому крупные компании обращаются к электронной модели обслуживания вместо наличной оплаты или бумажных талонов. К тому же это является плюсом и для организации корпоративного питания, не только в повышении выручки, но и удобства работы сотрудников.

Теги: R_keeper, UCS, 2020

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.