Статьи

18.09.2020

Как киоски самообслуживания увеличивают прибыль ресторана

1200x630 -2.jpg

Киоски самообслуживания r_keeper экономят время гостей, силы кассиров и приносят прибыль. Сенсорные киоски самообслуживания – не новость для гостя ресторана быстрого питания. Подобными киосками уже оснащены крупнейшие рестораны фастфуда. Лидер автоматизации ресторанного рынка r_keeper рассказывает о том, зачем ресторанам быстрого питания нужны сенсорные помощники и как увеличить выручку с их помощью.

Что такое сенсорный киоск самообслуживания?

Сенсорные киоски завоевывают рынок фастфуда. Первыми ресторанами быстрого питания, установившими сенсорные киоски  для гостей, стали лидеры рынка – McDonald’s, KFC, Burger King. Сенсорный киоск самообслуживания – это, по сути, отдельный компьютер, который дает возможность гостю самостоятельно выбрать и оплатить блюда, минуя кассира. Киоск особенно актуален для ресторана быстрого питания, расположенного на фудкорте, т.к. позволяет увеличить пропускную способность заведения и сократить очереди. 

Итак, это компьютер с большим сенсорным экраном, а также терминалом для оплаты банковской картой, который работает на специальном ПО. Меню киоска разрабатывается специально под ресторан. Работа киосков r_keeper синхронизирована с электронной очередью.


Работа киоска происходит следующим образом: гость подходит к терминалу, нажимает на сенсорный экран. Становится доступно для выбора полное меню ресторана с подразделами блюд. Например, блюда с говядиной, курицей и иными начинками, закуски, напитки, соусы или добавки. Отдельно могут представлены комбо-наборы, специальные акции. Пройдя этапы выбора и создав заказ, гость оплачивает его банковской картой. Киоск самообслуживания выдает гостю чек, подтверждающий покупку и перечень заказанных блюд, а также номер заказа, состоящий из букв и цифр, который сразу же отражается на мониторе электронной очереди в зале. В момент оплаты заказа банковской картой заказ автоматически попадает на кухню, где персонал приступает к приготовлению. Пока заказ готовится, гость находится в зоне ожидания, где расположен монитор электронной очереди. На нем гость видит изменения статуса заказа. Например, «готовится», затем «готов». Готовый заказ гость получает на стойке выдачи уже без очереди. 

Компания UCS – создатель системы автоматизации ресторанов r_keeper разрабатывает, устанавливает и обслуживает такие киоски в России. В частности, клиентом r_keeper в закупке, обслуживании и установке киосков является фастфуд-сеть Burger King. Порядка 40–50% ресторанов данной сети уже оборудованы киосками r_keeper. 

Как киоск самооблуживания повышает выручку? 

Выручка ресторана фастфуда зависит от проходимости. В часы пик в ресторане часто скапливается очередь. Не все гости имеют возможность позволить себе  ожидание. По этой причине часть гостей могут отказаться от покупки и покинуть ресторан, а это уже – потерянные деньги и прямой убыток для владельца. 

В такой ситуации выходом станут киоски самообслуживания. Они не только помогают удержать гостей в часы пик, но и позволят увеличить пропускную способность ресторана. Преимущество сенсорного киоска в том, что гость сам делает и оплачивает заказ, не обращаясь к кассиру. Так что при большой пропускной способности ресторана это позволяет сократить количество сотрудников и классических кассовых аппаратов, а значит, и расходы.

Меню киоска может быть представлено на нескольких языках, поэтому даже иностранные гости не останутся голодными. 

Все ради маркетинга 

Киоск – не просто способ удержать и обслужить гостя, когда кассир занят, а еще и инструмент маркетинга. На этапе заказа гостю могут предложены подсказки или специальные акции, дополнительные позиции, например, напитки или картофель фри. Гость при заказе может исключить прямо на мониторе тот ингредиент, который он не любит, или тот, что вызывает у него аллергию, например, мед, орехи, чеснок. 

При создании электронного меню для киоска самообслуживания r_keeper особое внимание уделяет его визуальному оформлению и привлекательности блюд. Красиво сфотографированные бургер или аппетитная картошка повышают вероятность заказа. Также считается, что предложение покупки при обслуживании через киоск не воспринимается гостем как навязчивость, и он с большей вероятностью купит больше позиций, что увеличивает средний чек. 

Также считается, что предложение покупки при обслуживании через киоск не воспринимается гостем как навязчивость, и он с большей вероятностью купит больше позиций, что увеличивает средний чек. 

Киоск можно использовать и для сложных рекламных акций. С помощью специалистов r_keeper киоск может быть по-разному настроен в разное время суток и предлагать различные акции. Например, комбо-блюда на завтрак и обед. Программе можно задать временные рамки, так что, скажем, с 8.00 до 12.00 гость будет видеть приоритетными на экране яичницу и утренний хашбраун. Так же, как и утренний кофе. 

По опыту работы в ресторанах фастфуда, через киоски намного лучше продаются добавки к блюдам, соусы, выпечка, топинги, так как на экране предложение сделать дозаказ не выглядит таким навязчивым, как если бы это делал кассир.

Кроме того, электронный киоск умеет транслировать не только статические картинки, но и динамическую рекламу и предложения акций, которые привлекут внимание гостей. 

Электронный сенсорный киоск прост и удобен для использования, гостю доступен полный список блюд с текущими ценами. Благодаря интеграции киоска с системой r_keeper позиции меню, цены и названия блюд, а также действующие акции автоматически отображаются в интерфейсе киоска. Формирование меню киоска производится в программе «Менеджер r_keeper». Дизайн меню киоска предустановлен, и ресторатор может менять его , выбирая из базовых дизайнов. Если же ресторану требуется индивидуальный дизайн меню, то его разрабатывают специалисты r_keeper.

Сколько нужно киосков для работы? 

Может показаться, что количество киосков пропорционально площади зала. Но это не совсем верно. Локация точки продаж обуславливает необходимость установки киоска самообслуживания. Например, на переполненном фудкорте, где рядом расположены рестораны прямых конкурентов, установка киоска является серьезным маркетинговым преимуществом, когда везде очереди и толпы народа. 

Считается, что два сенсорных киоска самообслуживания заменяют в среднем одну кассу. Так происходит потому, что у киоска гостя никто не торопит и обычно он собирает заказ в среднем дольше, чем на кассе. 

Традиционные кассы пользуются приоритетом в тех местах, где трафик интенсивнее, например, рядом с вокзалами или где хорошо продаются блюда на вынос (take away). 

Каким видится будущее сенсорных киосков самообслуживания?

Компания UCS (создатели систем автоматизации ресторанов и фастфуда r_keeper) занимается обновлением функционала электронных киосков. Владельцу ресторана в ажно оценивать такие  параметры, как время, проведенное гостем у киоска, время от выбора первой позиции до выдачи заказа и т.п. Не менее важно проверять эффективность проведенных маркетинговых акций и специальных предложений, а также проводить сравнение работы киоска и кассира. Все это станет возможно при внедрении обновленного функционала.

Обновленный функционал будет доступен пользователям системы автоматизации ресторанов r_keeper, которые установили в своем ресторане сенсорные киоски самообслуживания. 

Теги: R_keeper, UCS, 2020

В целях улучшения работы сайта ООО «КОМПАНИЯ ЮСИЭС» (далее - Компания) использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

В случае отказа от обработки ваших персональных данных вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.